Кто такие ваһһабиты?
Сегодня в мире почти не осталось, очевидно, человека, который не слышал бы о смутах и бедах, причиняемых ваһһабитами. Однако еще не все способны их различать от обычных мусульман. Некоторые даже думают, что они (ваһһабиты) стремятся к очищению Ислама.
Люди часто спрашивают, кто такие вахабиты, и в чём разница между ними и Аьлюс-Сунна (мусульманами, придерживающимися пути Пророка, мир Ему, Его сподвижников и истинных имамов). Человек, который прочитает данную книгу, по Воле Всевышнего получит вполне удовлетворяющий ответ на все эти вопросы.
Ваһһабиты — это люди, искажающие истинный смысл Кур'ана и Хадисов, переводя и толкуя их по своему усмотрению. Они часто неверно цитируют Кур'ан и Хадисы, изымая слова из контекста, или предают забвению те или иные Аяты Кур'ана и Хадисы, которые явно опровергают их утверждения, или же не признают эти Хадисы, называя их “слабыми”. Ваһһабиты это те, которые идут по пути уничтожения Ислама изнутри, искажая истинный смысл Кур'ана и Хадисов.
Представляя Кур'ан и Хадисы в искажённом виде, они утверждают, что у Аллаһа есть органы (части тела, как руки, ноги, лицо и т.п.), приписывают Ему место, говорят что Он находится над Аль-‘Аршем, на небесах; также говорят, что просить Посланника Аллаһа, мир Ему, о заступничестве (шафа’ате) есть неверие (куфр и ширк); что как-будто запрещено (харам) посещать могилу Пророка, мир Ему; что мусульмане сбились с правильного пути и что чрезмерно хвалят Пророка, мир Ему, что если сказать Ему “саййидуна” (наш господин), то это приведёт к куфру (неверию), что те, кто, обращаясь к Аллаһу просят, делают ду’а, повернувшись к могиле Пророка, мир Ему, оказывая Ему почтение, совершают ширк (многобожие, идолопоклонничество) и так далее. Некоторые ваһһабиты дошли до того, что стали говорить о необходимости вынести могилу Пророка, мир Ему, из мечети в Медине. Именно так пишет один из их предводителей Насируддин Албани в книге “Ахка аль-джанаиз”. А в книге “Хаджатун Набии”, он утверждает, что одним из заблуждений и нововведений в Медине является оставление могилы Пророка, мир Ему, внутри мечети. Ваһһабиты разрушили и уничтожили могилы многих учёных Ислама, Аулия (святых), асхабов и даже родственников и жён Посланника Аллаһа, мир Ему. Дошло до того, что они разрушили дом Хадиджи, самой любимой жены Пророка, мир Ему, и матери всех верующих, куда в своё время ниспосылались Пророку, мир Ему, откровения от Аллаһа. На месте разрушенного дома построили туалеты.
Ваһһабиты утверждают, что будто бы у Аулия (святых) не бывает караматов. Они говорят, что пользы от палки (трости) больше, нежели от умершего Пророка, мир Ему. Ваһһабиты запрещают коллективные Зикры (поминание Аллаһа), говоря, что это нововведение. Даже говорят, что нельзя поминать Всевышнего словами “Аллаһ, Аллаһ”. Также они утверждают, что умышленно пропущенные Намазы возмещать не нужно. Запрещают делать ду’а, просить у Аллаһа прощения грехов умерших, называя это также нововведением. Они отрицают необходимость следования мазһабам, говоря, что имамы этих мазһабов такие же простые люди, как и мы, и что нам самим можно вынести решения непосредственно из Кур'ана и Сунны по своему усмотрению. Они утверждают, что Кур'ан они (ваһһабиты) понимают лучше и глубже, нежели асхабы (сподвижники Пророка, мир Ему), поскольку в то время не было исламских институтов, а сейчас есть. Они утверждают, что каждый по своему усмотрению и исходя из собственного мнения может толковать Кур'ан и Хадисы, и принимать решение и что не нужно следовать за имамами. Они утверждают, что богословские книги великих учёных истлели от давности, и поэтому нельзя следовать им. Несмотря на то, что Шари’ат запрещает запирать мечети на ночь, они закрывают мечеть Пророка мир Ему, в Медине, чтобы люди не проводили там ночи в богослужениях. Запрещают давать уроки Ислама в Мекке и в Медине тем, кто не исповедует ваһһабизм. Также утверждают, что у нынешних мусульман ширк более тягчайший, чем у идолопоклонников предыдущих веков. Они утверждают, что уже после третьего века мусульмане утонули в океане многобожия2. Ваһһабиты запрещают читать книгу “Далаилуль хайрат” (эта книга, где написаны салаваты Пророку, мир Ему). Мавлиды, на которых восхваляется Пророк, мир Ему, называют нововведением. Запрещают читать ду’а “Аль-Кунут” (Махдина) при совершении утреннего Намаза. Обвиняют в неверии последователей суфизма и не признают убеждения имама Аш’ари.
Они называют тарикат путём шайтана, устазов- наставников — идолами, а их мюридов — идолопоклонниками, отрицают чтение ду’а “Аминь раббаль-‘алямин” после Суры “Аль-Фатиха”. Во время Намаза, читая молитву “Аттахийяту”, до конца чтения шевелят указательным пальцем, постукивая по бедру. Стоя в Намазе, ноги расставляют чуть ли не на метр и наступают на ноги рядом стоящих, утверждая, что ряды молящихся должны быть плотными. Утверждают, что Намаз совершать лучше без тюбетейки и вообще без головного убора. Называют многобожием, если кто-то просит баракат (благословение) и помощь у Аллаһа ради Аулия, Пророков, мир Им всем. Утверждают, что Аллаһ не даёт особые знания Пророкам и святым. Талисманы, которыми пользуются мусульмане, где написаны Аяты Священного Кур'ана, называют идолами. Запрещают вставать и оказывать почтение уважаемым людям или старшим. Запрещают целовать руку в знак почтения богобоязненным, уважаемым людям. Человек, совершивший большой грех, по их мнению, сразу же становится кяфиром, а его брак с супругой считается недействительным. Они говорят о недозволенности исполнения мюридами Зикра, Салавата в определённом количестве, указанном их устазом. Осуждают частое поминание Всевышнего, то есть Зикры, говоря, что от этого люди с ума сходят. Запрещают вообще выходить в путь для посещения зияратов и могил. Не признают существование святых людей таких, как будалаи, автады. Запрещают поднимать руки для ду’а как при чтении Суры “Аль-Фатиха”. Запрещают читать Салават (восхваление) Пророку, мир Ему после чтения Азана (призыва к Намазу). В конце ду’а запрещают читать “Аль-Фатиха”, запрещают надевать брюки со штанинами ниже щиколоток. Запрещают после Намаза громко читать азкары (специальные молитвы, читаемые после Намаза). Утверждают, что любить Пророка, мир Ему, необязательно и что слова “любить Пророка”, мир Ему, означают только лишь следование ему. Запрещают совершать обряд искат. Утверждают, что если человек, находясь на одном месте, три или больше раз скажет “талак” (даст полный развод), то полный развод не получается. Запрещают совершать обеденный Намаз после Пятничного Намаза, говоря, что это получается как шестой фард. Утверждают, что собираться в ночь Бараат в середине месяца Ша’бан для совершения ду’а и богослужений является бид’а (запретным). Утверждают, что они на истинном пути, поскольку их меньшинство, а остальные мусульмане якобы на ложном пути, ибо их большинство. Утверждают, что тарикат тянет Ислам назад, высмеивают книгу имама Аль-Газали “Ихья”. Утверждают, что якобы асхабы (сподвижники Пророка, мир Ему) стали кяфирами из-за нескольких слов, сказанных в шутку. Утверждают, что Пророк, мир Ему, в ночь вознесения Ми’радж видел на небесах Всевышнего Аллаһа, приписывают Ему место. Утверждают, что родители Пророка, мир Ему — это обитатели Ада. Все Хадисы Пророка, мир Ему, которые опровергают их мысли и убеждения, они называют слабыми и недостоверными и не признают их. Утверждают, что находят ширк и куфр в словах таких великих людей, известных во всём исламском мире, как: ‘Абдуль-Кадир аль-Джиляни, имам Аль- Газали, Раби’атуль Ал-‘Адавият, имам Ша’рани, Бусири и другие.
Где бы ваһһабиты не появились, там они сеют смуту среди людей, натравливают простой народ с представителями власти, таким образом нарушая закон и порядок в этих странах. Из-за их деятельности у людей всего мира складывается мнение об Исламе как об экстремисткой, жестокой, агрессивной и дикой религии. Они, ведя людей к нововведениям и заблуждениям, утверждают, что призывают к очищению Ислама, основываясь на Кур'ане и Хадисах. Прикрываясь именем Ислама и лозунгами джиһада, они изнутри разрушают Ислам и продают его за доллары.
Кроме выше перечисленных есть ещё много признаков, отличающих ваһһабитов от большинства мусульман, то есть людей Аьлюс-Сунна уаль-джама’а. Эта книга, опираясь на достоверные доказательства, взятые из Кур'ана и Хадисов, а также на высказывания сподвижников Пророка, мир Ему, таби’инов, имамов и Шариатские решения великих учёных — богословов, полностью изобличает ложность и пагубность ваһһабитской идеологии.
Данная книга написана в виде ответов на вопросы, затрагиваемые вахабитами. Вопросы, связанные между собой, мы свели в отдельные главы. В конце книги приведена краткая история возникновения ваһһабизма и некоторые документальные факты, связанные с их деятельностью.