Можно ли совершать намаз за ваххабитом?
Уважаемый читатели, перед вами некоторые отрывки из книги «Сокровищница благодатных знаний» Саид Афанди Аль-Чиркави, которого убили салафит-ваххабиты 29 августа 2012 года с помощью террористки-смертницы, которая взорвала духовного лидера традиционного ислама 74-летнего суфийского шейха Саида Чиркейского. Вместе с ним погибли еще шесть человек, в том числе 12-летний мальчик, многие были ранены.
В своей книге«Сокровищница благодатных знаний» Дагестанский шейх Чиркави раскрывает кто такие салафит-ваххабиты и можно ли за ними читать намаз. У нас в Башкортостане есть салафит-ваххабиты, некоторых даже поставили мухтасибами района и при этом их активно защишает муфтият ДУМ РБ республики. Да, есть они, к примеру ваххабит-мухтасиб ДУМ РБ Абзелиловского района, который опозорился на своем видео про обучения к намазу, где без всякого тажвида искажая слова, читал «Аттахият» неправильно. Подробно с фактами про это напишу на днях, иншаАллаһ.
Польностью книгу читайте внизу с пдф файла, а про «Можно ли совершать намаз за ваххабитом?» на 185 странице и «Кто такие ваххабиты?» на 114 странице. Для увеличения пдф файла на все страницу, нажмите черную стрелку справа, наверху.
Прочитав книгу можно сделать вывод: нельзя читать за салафит-ваххабитами намаз.
Кратко из книги:
При выборе человека имамом в коллективном (джама'а) намазе предпочтение отдается тому, кто обладает наилучшими качествами, является самым достойным, знающим, сохраняющим чистоту в деяниях, испытывающим страх перед Аллахом , лучшим чтецом Корана. Если такого нет, то среди тех, кто есть, имамом становится самый достойный. Порицается выходить вперед и становиться вместо имама кому-либо без согласия джама'ата. В Судный день такой человек будет одним из несущих самое строгое наказание перед Всевышним . Ученый не может совершать намаз за неучем (имеется в виду за тем, кто не умеет правильно читать суру «Алъ-Фатиха» и ат-тахият) — тот, кто умеет читать их правильно, не может совершать намаз за тем, кто делает это неправильно. Если человек, не изучавший богословские науки, правильно и красиво читает Коран, то совершать намаз за ним может и ученый, владеющий знаниями религиозных наук.
Теперь, если вести речь о ваххабитах, то Пророк сказал: «Вы совершайте намаз и за тем, кто допустил грехи (фаджир), и за теми, кто совершает хорошие деяния».
В этом хадисе имеется в виду, чтобы умма не придавала значения грехам, которые человек совершил в прошлом. К примеру, часто приходится слышать, как многие говорят: «В прошлом этот человек выпивал, воровал, не молился и не соблюдал пост. Как же сейчас за ним совершать молитву?». Это неверно. Из-за прошлых грехов человек не отстраняется от возможности быть имамом в коллективном намазе, даже если он в данное время совершает деяния, которые могут повергнуть его в грех, но при этом он умеет правильно читать суру «Аль-Фатиха» и ат-тахият. Ученые из людей сунны не запрещают совершать намаз за грешником и за тем, кто следует нововведениям. Все ученые из числа людей сунны совершали намаз и за тем, кто допустил грех, и за тем, кто ввел что-либо новое, ставшее полезным для всей уммы. Однако некоторые ученые говорят, что молиться за такими людьми нельзя, но запретность этого ими истолкована как нежелательность (кариха).
Условием же для разрешения совершения намаза за грешником и человеком нововведения служит следующее: грех или нововведение, сделанные этим человеком, не должны приводить мусульман к неверию (куфр). Таким образом, не вызывает сомнений, что совершать намаз за тем, кто ввел недозволенное новшество или совершил грех, повергающие в неверие, нельзя.
У нас на устах достаточно много привычных слов, произнося которые мы можем невольно впасть в неверие. Некоторые из этих слов перечислены ниже. Если кто-то скажет о чем-либо: «Я не поверю этому, даже если правоту засвидетельствуют пророки и ангелы» или «Этот мусульманин мне кажется иудеем», то подобные слова также приводят к неверию. Если кто-то скажет мусульманину: «Чтоб ты умер в неверии, чтобы ты отошел от веры!» или «Если бы ты был даже пророком, я бы тебе не поверил» — или если кто-то совершит намаз без омовения с целью принизить его значимость или же станет утверждать, что намаз можно совершить и без омовения, тот в равной степени впадает в куфр. Допустим, между двумя людьми произошла ссора, и один произнес: «Ля хавля ва ля куввата илля биЛлах!» «Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха!» , а другой ответил, что эти слова не могут устранить голод или не помогут в чем-либо другом, этот человек опять-таки впадет в грех неверия. Если кто-то скажет, что не боится Судного дня, он впадет в грех неверия, ибо это означает неверие в этот День. Когда Всевышний посылает человеку горе, трудности, испытания, а тот противится судьбе и воле Аллаха и, например, говорит: «Мое богатство ушло, дети умерли, за что же Всевышний ниспослал мне все это?», — если он отрицает волю и предопределение Аллада -М, он также впадает в неверие. Если кто-то ударил ребенка, и его спросили по этой или другой причине: «Разве ты не мусульманин?», и он сознательно ответит: «Нет», он впадает в грех неверия. Если у кого-то спросят, что такое истинная вера, и он ответит: «Не знаю», — он также впадает в неверия.
Таким образом, разве мало слов, которые вследствие нашего незнания так легко уводят нас в неверие? Именно по этой причине, мы, погрязшие с головой в грехах, совершенных нами сознательно и по незнанию, должны находиться в постоянном покаянии. Оно необходимо нам, подобно мылу для стирки грязного белья. Да поможет Аллах ‘Я всем быть в постоянном покаянии! Есть страх того, что кто-то, сказав слова, запретные (харам) для мусульманина, например: «Ты грешник (фасик), лицемер (мунафик), отступивший от веры (зиндик), у тебя нет убеждения (якин) и веры (имана)», — может вообще отойти от веры и умереть в таком состоянии.
Пророк сказал: «Если один человек незаслуженно обвинит другого в грехе (фиск) или неверии (куфр), то этот грех или неверие обязательно обернется против него самого». Это означает, что если тот, кого обвинили в неверии, действительно был достоин этого, тогда это обвинение заслуженно останется при нем. Если же это ложное обвинение, тогда обвиняющий сам станет неверным. При этом, если тот, кто, обвинив другого в неверии словами: «О, кяфир», убежден в этом, он может сам стать неверным. Если же он говорит это лишь из намерения оскорбить кого-то, он не впадает в грех неверия. Слово «неверие» (куфр) имеет два разных значения. В одном случае, как мы говорим, человек полностью отходит от Ислама, становится неверным. Второй смысл — если человек перестает воздавать хвалу Всевышнему за данные ему блага; это не означает, что он отошел от Ислама. К примеру, человека, который не выражает благодарности Всевышнему за данные ему блага, считают впавшим в грех, т. е. не признающим того, что Всевышний дал ему блага, которыми он обладает. Если спросить, что значит не воздавать хвалу Всевышнему Ш за блага, то это означает использовать их для каких-то запретных целей. К этим же благам относятся здоровье человека и его сила. Пусть Всевышний даст возможность всем мусульманам воздавать Ему хвалу за данные им блага!
Крупные ученые, познавшие Аллаха имамы и богословы везде и повсюду призывают нас не обвинять в неверии мусульман. Даже если вы заметите какие-то отрицательные деяния, совершенные рабом по отношению к Творцу похвально скрыть их, если в этом нет никакой угрозы для исламской религии. При том, что, являясь нежелательным, не вызывает сомнения допустимость совершения намаза за грешником или человеком, который ввел что-либо новое. Однако нововведения ваххабитов перешли все границы, которые позволили бы совершать намаз за ними. Многие говорят: «Ваххабиты также молятся, соблюдают пост, читают Коран, разве они не являются мусульманами?». Да, верно, они молятся, постятся, и никто не сказал бы, что они не мусульмане, если бы они сами не причисляли к неверным всех, кроме них самих. Их ничто не останавливает от обвинения суфиев в грехе многобожия (ширке). Имел место даже такой случай, когда отец одного ваххабита также уподобился сыну, и тот перед джама‘атом заявил, что его отец всего два-три года как принял Ислам. В ответ один из присутствующих (да ниспошлет Аллах W ему здравие!) сказал: «Если это так, сынок, то получается, что ты — незаконнорожденный». Эта история имела место в Цунтинском районе. Очевидцы и рассказали мне о случившемся. Теперь обратите внимание, есть священный хадис, который гласит, что тот, кто с убеждением в сердце обвинил мусульман в неверии, сам впадает в неверие. При этом мы видим, как ваххабиты вешают на суфиев ярлыки неверия. Как можно называть этих людей верующими, когда они отошли от Ислама и стали неверующими? Как же за ними совершать намаз?
Так же, как и всегда, скажу, что я не большой ученый в Исламе. Пусть богословы выносят решения, соответствующие шариату. Если мы своими глазами видим перед собой человека, убежденно обвиняющего мусульман в неверии, кто бы он ни был — ваххабит или не ваххабит — как же мы станем называть его верующим или неверующим, пока он не раскается? Можно или нельзя совершать за ним намаз? Грех, допущенный словом или деянием по незнанию, прощается после покаяния, но разве кается кто-либо из них, когда с течением жизни в их сердцах укрепляется лицемерие (нифак). Если без шариатской причины — просто из зависти — кто-то отказывается совершать намаз за определенным человеком, то это похоже на отказ иблиса преклониться перед Адамом ж. Да убережет Всевышний от подобного деяния!
У меня не возникает чувства зависти по отношению к людям, ибо я понимаю, что если сегодня в этом мире я буду развивать в себе зависть, то я не тот человек, ко торый не знает, что завтра ему предстоит предстать перед Всевышним Ж Однако долг каждого человека истину называть истиной, а ложь ложью. Человек не должен уподобляться листочку, гонимому ветром в разные стороны. У нас в Дагестане среди ваххабитов наиболее известен Ба-гауддин из Сантлады. Я дважды совершал за ним намаз в своем доме. По-моему, оба намаза были вечерними, а может, один был ночным, не помню. В то время для меня не было секретом, что этот человек не является убежденным сторонником людей сунны, однако тогда он говорил, что признает мазхаб и принадлежит к числу людей сунны. Многие говорили мне, что он ваххабит и советовали прогнать его. Я отвечал, что я не прогоняю людей, а даю им возможность уйти самим. Так поступил и с ним. Ему не было сказано ни одного обидного слова.
Пророк говорил: «Всевышний повелел мне выносить решения, основываясь на очевидном». Таким образом, решения выносятся, судя по устным речам, а то, что в сердце, — оставляют за Всевышним. Именно поэтому, несмотря на то, что в Багауддине были черты, по которым можно было предположить, что он ваххабит, я совершил за ним намаз, сделав вывод из тех слов, которые я непосредственно слышал от него в тот момент. У меня и в мыслях не было проявить по отношению к нему хоть какую-то неприязнь. Но, тем не менее, человек долго не задерживается не в своей среде, поэтому он вернулся к тому, для чего был создан изначально. Он сел напротив меня и сказал, что желает обновить тарикат. Я провел рукой по его длинной бороде, а в это время мое сердце говорило: «Всевышний в Твоей власти направить раба Твоего по истинной дороге. Если же он из тех, для кого не откроется Твоя милость, то сохрани Твоих рабов, стремящихся познать Тебя, от его смуты». Когда он понял, что, будучи рядом со мной, он не достигнет своей цели, он открыто начал говорить о том, что люди тариката являются идолопоклонниками. Вот теперь, я думаю, шариат не разрешит совершить за ним намаз. Если я ошибаюсь, то пусть правильное решение выносят ‘алимы. Я же буду согласен с их решениями. Тем же ‘алимам, которые не отвечают на заданный им вопрос, не говорят того, что знают, не называют неверным то, что неверно, необходимо знать, что Пророк говорил: «Тот, кто умалчивает правду, является немым шайтаном». В поведанной мною истории нет ни одного придуманного слова. Тот, кто желает удостовериться, может спросить самого Багауддина.
Читайте дальше внизу...
.