Письма читателей, обращения президенту

                                      Письма читателей, обращения президенту.
     Уважаемые читатели, тут я собрал некоторые письма читателей, их много, здесь некоторые на русском языке, башкирские не перевел, которые жалуется властям за произвол салафит-ваххабитов. Кто допустил этот произвол? Кто контролирует ситуацию и обстановку в стране, в Башкортостане? Что за власть под руководством партии «Единая Россия», которая закрывает на все это глаза. Забыли уроки войны Чеченской Республики, нам что, сейчас обратиться Президенту Рамзану Кадырову за помощью, чтобы тот отправил свою гвардию для подавления салафит-ваххабитов? Это не истерика, а ситуация которая выходить из под контроля, идет раскол мусульманского общества в Башкортостане. И в этом активно участвует чиновники Единой России, грубо вмешиваясь, защищая салафит-ваххабитов. 
     Куда смотрят наши избранные депутаты Единой России? Почему не создаются комиссии. Почему защищают ваххабитскую идеологию?

     По порядку.
     1) Так, Баймакский район д. Актау. В 2019 г. открыли мечеть. Имам Хатыб Юнусбаев Нигамат. В день открытия пришел имам муктасиб Такхыккужин Халиль Дум рб. И был молодой человек Камил(сказали что учился где то заграницей). Его муктасиб объявил как помощник имама, который будет проводить пятничный намаз. Сказали потом что ваш имам хатыб просил помощника, хотя по словам имама он никого не просил. Наглым образом поставили его. Через какое то время опять поставили как помощника другого человека по имени Радиф. Без согласования махаллой. Они все не с местной деревни, кроме имама.
     Даже, сейчас проводит пятничный проповедь и намаз, ранее судимый за терроризм в 2011 г. Бикбердин Нургали, его назначил имам муктасиб района, как, сам сказал по согласованию с ДУМ РБ Биргалиным и Фиданом Газизовым без согласования с махаллой, нарушив устав.
     Так же приходит его брат, также судимый как организатор террорист. группы в 2011г.
     Бикбердины раздавали открыто книгу Албани, который является основой современной ваххабитско-салафитской идеологии.
     Как сообщается в открытых источниках они — братья Бекбердины и некоторые другие обучались ваххабитско-салафитскрй идеологии на Кавказе и Саудовской Аравии.

     Постоянно самовольно без согласования махаллой что то делают, также устраивают раздор по хозяйственно бытовой части деревни.
     Глава Акмурунского сельсовета почему то поддерживает их. Очень странно и люди боятся. Мирному населению покоя не дают.
     Как пояснили газете Коммерсант “Ъ” в прокуратуре Башкирии, « Баймакском джамаат”, существовал под вывеской открытого в 2009 году Зауральского мусульманского молодежного комитета. Его основателем был предприниматель из райцентра Баймака Нурмухамет Бикбирдин. По данным УФСБ по Башкирии, в 1998 году во время хаджа в Саудовскую Аравию он был завербован представителями чеченских бандформирований. Всего в состав комитета, по данным силовиков, кроме Загира Галина и Нурмухамета Бикбирдина входили брат основателя ячейки Нургали Бикбирдин, Ахмет Хусаинов и Ришат Вахитов. Загир Галин считался духовным лидером организации. Известно, что он проходил обучение в Исламском университете города Медины в Саудовской Аравии. (Ситдиков Рустам, друг Загира Галина, – назначенец Биргалина в районный мечеть Абзелиловского района, учился вместе с этим человеком в ваххабитской Саудавии, направление обучения — ваххабизм). Члены организации исповедовали так называемый нетрадиционный ислам салафитского толка и, как заявляли в УФСБ, вели «скрытную антироссийскую и антиконституционную пропагандистскую деятельность среди населения», распространяя агитационные материалы.
     

     После назначения Айнура Биргалина муфтием ДУМ РБ он начал поддерживать ваххабизм и салафизм. В связи с этим в декабре 2020 г. махалля ММРО с. Бурангулово Давлекановского района написали заявление в Минюст о переходе из ДУМ РБ в ЦДУМ России.
     Узнав об этом Биргалин без собрания и согласования жителей и махалли не дождавшись выхода срока действующего имам-хатыба Габдрафикова Р.Г. назначил имам-хатыбом ММРО с. Бурангулово своего человека — Юсупова Раиля. В связи с этим в Минюсте отказали в перерегистрации, хотя по закону не было основания для отказа. Затем в январе того же года в Минюст было подано повторное заявление, которое по сей день не рассмотренно, хотя по закону Минюст в течении 2-недель должен рассмотреть и дать ответ. В итоге жители села пригласили на собрание имам-мухтасиба района Исламова Рустема и поставили ультиматум, что если назначенный Биргалином имам-хатыб Юсупов Раиль не напишет отказное заявление, то жители села разберут и снесут мечеть. Есть полное видео с собрания, где народ очень сильно возмущается внедрением ваххабизма и салафизма. Дошло до того, что они готовы были разобрать и снести мечеть, которую сами с душой построили. Только после этого Юсупов написал отказное заявление и народ сам выбрал имам-хатыба.
     Другой случай.
     В 2019-г. имам-мухтасиб г. Давлеканово и Давлекановского района Сафин Рафис Раисович покинул свой пост. Временно исполняющим обязанности остался имамам-хатыб ММРО «Иман» Ахметзянов Илмир Фанилович. Впоследствии муфтий ДУМ РБ Айнур Биргалин предложил Ахметзянову И.Ф. остаться на должности имам-мухтасиба г. Давлеканово и Давлекановского района, но с условием не препятствовать салафитам и ваххабитам. После отказа Ахметзянова И.Ф. поддерживать салафитов и ваххабитов он был отстранён от должности не только временно исполняющего обязанности имам-мухтасиба г. Давлеканово и района, но и от должности имам-хатыба ММРО «Иман» без согласования махалли. Вместо него в ММРО «Иман» имам-хатыбом был назначен не имеющий никакого религиозного образования Исламов Рустам поддерживающий идеологию салафизма и ваххабизма.
     Третий случай.
     23 января 2021 г. Жители с. Куриятмасово Давлекановского района собрались в количестве 46 человек, в составе действующего имам-хатыба Валеева М.Т., учредителей и членов махалли, а также местных жителей которые строили мечеть, для того, чтобы составить протокол собрания и сдать документы мечети в Минюст для процедуры перерегистрации из ДУМ РБ в ЦДУМ России.
     Но в минюсте отказали, сославшись на то, что имам-хатыбом является другой человек.
     Муфтий ДУМ РБ без уведомления и согласования с местными жителями, учредителями и членами махалли назначил на должность имам-хатыба Фаттахова Минирафиса Габбасовича.
     Причиной смены имама явился протокол собрания от 4 сентября 2020 г. Как выяснилось люди не имеющие никакого отношения к ММРО с. Куриятмассово Давлекановского района, не состоящие в Махалле, в большинстве вообще не проживающие в селе, собрались в количестве 11 человек и решили снять с должности действующего имам-хатыба Валеева Мудариса Тимербаевича.
     Без уведомления жителей и членов махалли, они самовольно составили протокол о назначении не состоящего в махалле, не являющегося учредителем, не имеющего никакого отношения к мечети Фаттахова Минирафиса Габбасовича имам-хатыбом. Затем они подали этот протокол в ДУМ РБ.
     Узнав об этом местные жители очень сильно возмутились и подняли шум. В связи с этим в с. Курьятмасово приехал имам-мухтасиб района, заместитель руководителя отдела по межконфессиональным отношениям при главе РБ чтобы успокоить народ.
     В итоге собрание жители села единогласно попросили восстановить в должности имам-хатыба Валеева Мудариса Тимербаевича.
     После этого 18 февраля 2021 г. был составлен протокол учредителей махалли ММРО с. Курьятмасово и действующего имам-хатыба мечети Фаттахова М.Г. о восстановлении в должности имам-хатыба Валеева М.Т.
     Этот протокол отнесли в ДУМ РБ, но там им велели сходить с этой бумагой в туалет, тем самым показав , что муфтию ДУМ РБ Айнуру Биргалину мнение народа безразлично. А имам-мухтасиб района
     Четвертый случай.
    г.Белорецк.2015 году салафиты и им подобные собравшись с разных городов пытались устроить Хаус с захватом мечети.Позже в течение 5 лет хотели вынудить имам-хатиба мечети оставить мечеть. Последний был вынужден перейти в ЦДУМ в 2020 году.
      Пятый случай.
     Другая мечеть г.Белорецка под руководством имам-хатиба Мухамедьянова Мавлет Имамовича, построенная им же последние года была окутана ваххабитами, которые последние пять лет вынуждали имама оставить мечеть, и в феврале 2021 года все таки они сделали свое дело. По приказу Биргалина Айнура имам был уволен, и вместо него поставили без грамотного вахабита Ямалетдинова Руслана, а тот в свою очередь из за не знания, поставил проповедником таджика Дилавера, который проводит пятничную проповед.

     Уважаемый Радий Фаритович!
     Мы, жители Гафурийского района, обращаемся к вам с большой надеждой на помощь.
     В течениии двух лет мы неоднократно ездили в Уфу, в РБ ДУМ, разговаривали как с Айнуром Бергалиным, так и с его заместителями, озвучивая все проблемы нашего района и просили провести собрание. Мы требовали убрать назначенного ими же мухтасиба Ильгама Юсупова, который совершенно не выполняет свои обязанности. Мы устали от того, как он по -хамски ведёт себя с простыми верующими. Он абсолютно не придерживается многовековых традиций в исламе, которых придерживались наши предки и на которых выросли мы и растут наши дети. Хотим выразить ПРОТЕСТ!: В намазах не читаются суннаты( как читал наш пророк Мухаммад (с.ғ.с); во время похорон на кладбищах имамы не читают Коран и люди начали выгонять их из кладбищ. После похорон запрещают нам проводить упокойные религиозные «Ҡөръән ашы» на 3-ий, 7-ой, 40-ой день. Запрет на проведение годовщины со дня смерти родных и близких; запрет на маулид байрам — день рождения пророка Мухаммада ( с.ғ.с.), где мы поём салаваты нашему пророку ( о любви и уважении к нему) в сопровождении курая! Наши предки всегда так делали! Наш курай- их первый враг! Запрещают любую музыку!
     Все запреты в агрессивной форме! Им ничего не стоит оскорбить людей. В насильственной форме хотят внедрить чуждые для нашего народа вахаббитские законы! Мы, очередной раз идём просить их приехать на собрание, а они как-будто нас не слышат.
     Наконец- то, 29 сентября 2020 года, к нам, в районный центр Красноусольск приехал заместитель Бергалина — Фидан Газизов. После того, как во время собрания с жителями района он единолично, без соответствующей процедуры, то есть без членов махаллы, назначил имама в мечеть, нашему возмущению не было предела. Когда мы сказали ему о нарушениях, он ответил, что ничего страшного, все нормально, так можно. Во время этого схода граждан вёлся протокол собрания, где мы написали о нарушениях. Теперь не понимаем, что они с этим протоколом собираются делать? Они что, собираются подделать подписи членов махаллы?
     Имамом он назначил таджика Вали, которому народ проявил недоверие и написали заявление в ФСБ с просьбой проверить его на порядочность в денежных вопросах.
     К сожалению большому, наши имамы в деревнях, боясь расправы и увольнения, официально не выражают свою точку зрения, хотя очень возмущены! Чтобы не быть многословными, прикладываем к этому письму диск с видео, подтверждающий, как Фидан Газизов говорил нашим местным имамам, и, как оказалось, не только нашим:" Если вас называют ваххабитами, радуйтесь, так как Ваххаб – это имя Всевышнего. Значит мы идём по правильному пути!", подтверждая тем самым, что и он тоже из числа ваххабитов! В этом же видео вы увидите, как, буквально вытолкали имама из мечети, не дав ему пообщаться с Фиданым Газизовым, за то, что его мечеть перешла к ЦДУМ. И, в этом же видео, на вопрос, почему в медресах г. Стерлитамака, в медресе г. Уфы имени Марьям Султановой обучают не по Ханафийскому масхабу, заместитель Биргалина отвечает так:" Ханафийский масхаб — это всего лишь для устава, для порядка так написано."!
     Уважаемый Радий Фаритович! Мы знаем, вы тоже против ваххабитов и салафитов! Очень надеемся на то, что вы вникнетесь нашей проблемой. До слез обидно, когда такая безнаказанность творится в течении многих лет. Что больше всего пугает, эти же люди занимаются обучением нашего населения, нашей молодёжи! После обучения ввыше названных заведениях молодёжь к нам возвращается какими- то бездушными! А они же должны источать любовь, добро, человечность!
     Так и живём, Радий Фаритович, в течении последних лет. Понимаем, у вас столько дел! Искренне радуемся изменениям в других сферах нашей республики и нашего района! Появилась надежда! Видим, вы, как белка в колесе, крутитесь... Но, убедительная просьба, пожалуйста, разберитесь и с этим вопросом. Без вашего участия в этой сфере порядка не будет. Выделите на это время, пожалуйста! Иначе, все потихоньку перейдут в ЦДУМ.
     Уже это сделали многие мечети Абзелилского, Белоретского, Баймакского, Хайбуллинского, Аскинского, Бирского, Давлеканского, Миякинского, Уфимского и других районов. Наши имамы тоже скоро уйдут, на последних нервах ходят!
     У нашего народа проснулся иман- вера. Народ наш искренний, душевный, любящий Всевышнего. Умеет быть верным и благодарным! Такими были наши предки. Давайте в таком же духе вместе воспитывать и наши будущие поколения. Спасибо вам, что вы с нами и мы можем к вам обращаться со своими проблемами! Ҙур рәхмәт!

     Президенту Российской Федерации Путину В.В
     Копия: Главе Республики Башкортостан Хабирову Р.Ф.
     Верховному муфтию РФ Талгату Таджутдину
     Уважаемый Владимир Владимирович!
     В 2018 году в Республике Башкортостан прошли выборы муфтия Духовного управления мусульман РБ (ДУМ РБ). Они оказались безальтернативными,на должность муфтия в нарушение Устава ДУМ РБ протолкнули необразованного и не имеющего достаточного стажа и опыта работы Айнура Бергалина,а остальных кандидатов до выборов пррсто не допустили.
     Это вызвало возмущение, более 300 имамов написали обращение, требуя обеспечить выборность и прозрачность процедуры.
     Вы, уважаемый Владимир Владимирович,как Президент России, неоднократно подчеркивали, что «нужно работать и поддерживать традиционный ислам», а наш муфтият ДУМ РБ, особенно его руководство в лице муфтия Айнура Биргалина, его заместителей Аюпа Бибарсова,Фидана Газизова не только не поддерживают традиционный ислам, естественный для мусудьманского населения нашего региона, но и ведут открытую и жесткую политику насильственного насаждения радикальной идеологии-ваххабизма и салфизма в республике Башкортостан.
     В 2016 году в Грозненской фетве четко было объявлено, что ваххабизм и салафизм являются идеологической основой ИГИЛ, запрещенного в России.
     Первое проявление насильственного насаждения чуждых нашему региону течений было в Мелеузовском районе, где в июне 2019 года в нарушение законодательства и всех юридических процедур, несмотря на несогласие верующих, сняли с должности имама -хатиба мечети города Мелеуза Сафина Р. и поставили своего откровенного ваххабита ...
     То же произошло позднее в Абзелиловском , Баймакском, Белорецком районах, во многих других населенных пунктах. Не принимая во внимание на резкое неприятие членов махалли,работающие имамы были жестко убраны с доожности и назначены новые,только ваххабиты.
     В сложившейся ситуации религиозные организации многих населенных пунктов,которые испытывают давление и не согласны с проводимой новым руководством ДУМ РБ политикой вынужденно переходят в Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) Талгата Таджуддина. В 2018 году такой переход совершили весь Давлекановский район, все мусульманские махалли перешли в ЦДУМ. Религиозные организации Аскинского, Абзелиловского, Белорецкого, Баймакского и многих других районов последовали их примеру и перешли в ЦДУМ,где придерживаются традиционного для нашего региона направления в исламе.
     Но в то же время многим мусульманским общинам не дали этого сделать,прибегая к разным неприглядным и незаконным способам и методам.
     В настоящее время роль религии очень сильно возрастает, более 60% населения республики Башкортостан в какой то степени идентифицируют себя как мусульмане.
     Политика радикализации ислама, проводимая ДУМ РБ, ставит под удар безопасность и целостность государства и общества, отталкивает верующих от вековых традиционных религиозных ценностей в пользу крайних нововведений, приходящих к нам из-за рубежа.
     Ваххабизм в республике набирает силу,представители этого радикального идеологического течения уже открыто,без прикрытия включаются в политические и социальные движения, процессы,радикализируют молодежь и возлгавляют их.
     Это повсеместно вызывает возмущение жителей республики, известны десятки случаев, когда в деревнях во время похорон выгоняли из кладбищ имамов ваххабитского толка.
     Подобная же ситуация, когда вытесняется традиционный ислам, развивается сейчас у нас в Хайбуллинском районе. К нам продавливается назначение имамов соответствующего крайнего ваххабитского толка, абсолютное большинство верующих и работающих в районе имамов – против.
     Во всех деревнях, где есть мечети были проведены собрания религиозных организаций и было принято решение из состава ДУМ РБ переходить в ЦДУМ муфтия Талгата Таджуддина,где ведётся традиционное направление ислама.
     Уверены, что этому решению будет оказано противодействие и на имамов будет оказано давление, как это уже было продемонстрировано в других районах.
     Мы, мусульмане Хайбуллинского района РБ, придерживающиеся традиционного Ислама, обращаемся к Вам, Владимир Владимирович как к гаранту Конституции и законности в нашей стране и просим Вас защиить нашу веру, убрать ваххабитов!

     Анонимное обращение группы имамов
     Анонимное обращение группы имамов к Главе республики Хабирову Радию Фаритовичу по ситуации с мусульманской общиной республики Башкортостан.
     Хотим написать несколько слов о том всём, что сейчас происходит в сфере нашей религии в Башкортостане. А то часто разговоры ведутся то об экологии, то о националистах, то о стройках, еше о чем-то, а религиозные вопросы остаются не у дел.
     Мы группа имамов, которые неравнодушны к делам, которыми живут мусульмане Башкортостана и особенно муфтият, который многие годы строился нами, взрослыми имамами. Раньше, когда покойный Нурмухаммад хазрат был муфтием, мы тщетно указывали на ошибки работы в ДУМ РБ, но многие вопросы как не решались, так и не решались, тянулись, откладывались на долгий ящик. Когда произошел скандал вокруг строящейся мечети «Аль-Рахим» на проспекте Салавата Юлаева, мы надеялись, что Нурмухаммад хазрат уволит своего ломощника Ишеева Ильдара, от которого тогда были одни беды. Он не был вообще мусульманином, и нам до сих пор не понятно, как такой человек мог попасть в муфтият! Разговаривал со взрослыми имамами грубо, оскорблял даже ислам.
     Когда в башкирский муфтият пришли молодые ребята Арсланов Айнур, Валитов Тимур и другие и был основан Молодежный отдел, это подкрепило наши надежды, что наконец-то ДУМ РБ начнет работать лучше. И действительно работа немножко оживилась, эти молодые ребята начали ездить по районам, заниматься просвещением, ставили полезные концерты. Но в итоге их обвинили в разных «смертных» грехах, чуть ли не убийцами выставили. И потом в результате выборов, куда не пустили многих имамов. даже самого Талгата Тажетдина хотя бы как гостя, имамы избрали молодого муфтия Биргалина Айнура хазрата. Как и в предыдущий раз, мы надеялись, что сейчас работа пойдет немножко лучше. Айнур хазрат в предвыборных программах обещал много хорошего, что он решит вопрос зарплаты для имамов, организует уроки, разберется с разными течениями и так далее. Но вот прошло больше двух лет, как у нас новый муфтий, но многие вопросы не только не решились, но даже запутались еще сильнее. Нам совершенно не нравится, что команда нового муфтия вовсе не слышит, нас, имамов. Нурмухаммад хазрат всегда очень внимательно выслушивал наши просьбы, очень подробно объяснял нам тонкости наших общих дел, часто приезжал сам в разные районы. Неужели это сложно для молодого и здорового парня, который годился бы в внуки Нурмухаммад хазрату? После этого отнюдь не удивительно, что многие наши приходы уходят к Талгату Тажетдину и еще есть те, кто хотят уйти. Но ведь мы в девяностые годы создавали башкирский муфтият не для того, чтобы из него кто-то уходил! Конечно же, в исламе нету национализма, но у наших родственных татар есть муфтият не только в виде ЦДУМ. но и в Татарстане, у Камиля Самигуллина с которым Айнур хазрат находится в хороших отношениях. Конечно, мы не против добрососедских отношений, но не должно быть татаризации башкирских приходов. Недавно в начале апреля Талгат Тажетдин навещал мечеть “Ихлас” города Уфы, и на этом мероприятии муфтий Айнур хазрат приглашал его вести проповеди в любой мечети ДУМ РБ, которую захочет Талгат Тажетдин. Почему молодой муфтий делает такие заявления, не посоветовавшись с нами, аксакалами. совершенно непонятно. Ведь все знают про то, что Талгат Тажетдин в своих приходах развивает антибашкирский национализм. (Разве? Тогда почему мы башкирские приходы переходим в состав ЦДУМ. И в почему ЦДУМ много башкирских имамов? Тут они ошибаются.) Именно по этой причине когда-то Нурмухаммад хазрат ушел от него и основал при помощи тогдашних башкирских мусульман наш муфтият. И сегодня мы должны спокойно наблюдать, как молодой парень, который тогда только родился, хочет отдать башкирские мечети Талгату Тажетдину? Тогда проще открывать еще один муфтият! К сожалению, мы не можем подписаться под этим письмом, так как опыт уже показал, что имамам, поднимающим подобные вопросы, потом приходится не сладко: на них начинают писать поклёп, выкладывают в интернете дезинформацию, угрожают прямо или косвенно. Мы не хотим превращать разрешение этого вопроса в очередной скандал, а хотим всего лишь вернуть нашему башкирскому муфтияту достойное место. Он должен работать лучше, а не хуже времен Нурмухаммад хазрата, там не должны быть люди, которые разговаривают с нами свысока, там не должно быть единолично принятых решений, мы не должны неделями пытаться попасть на прием. Кто там и за что отвечает? Куда делся Совет улемов и аксакалов, который возглавлялся покойным Ильдаром Малаховым, директором медресе “Марьям Султановой"? Почему до сих пор наблюдается дефицит мусульманской литературы на башкирском языке? Почему ДУМ РБ объявляет разные сборы то на ремонт, то на благотворительность, когда в муфтият поступают гранты? И если есть такие гранты, как они расходуются? Это только маленькая часть вопросов, которые мы должны решать вместе с вашей помощью, Радий Фаритович! Не думайте, что мы просим у вас денег на строительство “Аль-рахим”, эта мечеть находится в Уфе и сильно нас не касается. А хотим мы порядка в наших деревенских мечетях, куда часто не приезжает ни муфтий, ни его помощники. Да, конечно на некоторые мечети установили телеэкраны и обещали транслировать уроки, но и это обещание как многие другие всё еще осталось невыполненным, за исключением пары передач. Надо срочно наводить порядок в башкирском муфтияте, иначе нам придется созывать внеочередное собрание для обсуждения этих и других проблем, благо что устав это позволяет.
     (Для того, чтобы наше письмо не затерялось и гарантированно дошло, мы вынуждены прибегнуть к помощи различных газет, на эмайлы которых мы также хотим отправить это письмо).
                                                              Группа имамов из разных городов и районов.
     

     Я, автор этого сайта скажу, наплевать властям на ваши проблемы. Пришлет вот такую бумагу, что государство отделено о религии, мы не можем вмешаться в ваши вопросы. При это они, чиновники Единой России грубо вмешиваясь в дела приходов, открыто поддерживают салафит-ваххабизм. Читайте внизу.

                                     Уважаемый Назир — хазрат!
     Ваши обращения от группы имамов Абзелиловского района Республики Башкортостан направленные на имя Президента Российской Федерации В.В.Путина (2-Г-2294 от 05.03.2021 г., 2-Г-2335 от 09.03.2021 г.), Главы Республики Башкортостан Р.Ф.Хабирова (1-Г-4376 от 04.03.2021 г.), а также в электронную приемную органов власти РБ, по вопросам деятельности мусульманской уммы и духовных управлений на территории Республики Башкортостан, рассмотрены в Совете по государственно-конфессиональным отношениям при Главе Республики Башкортостан.
     В соответствии со ст. 14 Конституции России, Российская Федерация — светское государство, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
     Исходя из конституционного принципа отделения религиозных объединений от государства, на основании п.2 ст.4, п.5 ст.4, п.1 ст. 15 Федерального закона от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», органы государственной власти не могут вмешиваться во внутреннюю деятельность религиозных объединений.
     Духовные управления в свою очередь осуществляют деятельность в соответствии с собственной иерархической структурой, в том числе выбирая и назначая своих духовных лидеров в порядке, предусмотренном внутренним уставом.
     Вопрос об избрании муфтия ДУМ РБ, в соответствии с п.п. 4.1.2, 4.1.4, 4.1.6 действующего Устава ДУМ РБ, был решён высшим органом централизованной религиозной организации — съездом ДУМ РБ, прошедшим в октябре 2019 года. Оценка деятельности муфтия, в соответствии с п.п. 4.2.7. Устава ДУМ РБ относится к исключительной компетенции соответствующих управляющих органов централизованного религиозного объединения, т.е. в данном случае пленума ДУМ РБ.
     Вопросы, изложенные в обращении, касающиеся канонических основ вероучения, культовой практики, особенностей вероисповедания и внутренней деятельности ДУМ РБ, также носят внутренний характер и не подлежат рассмотрению в органах государственной власти.
     Обвинения в нарушениях действующего законодательства, а также проявлениях крайних экстремистских и радикальных взглядов, должны носить обоснованный характер, получить соответствующую научную, экспертную и правовую оценку, а также быть установлены в судебном порядке.
     Кроме того, вопросы противодействия религиозному экстремизму и распространению в республике радикальных идеологий находятся на постоянном контроле у представителей силовых структур, которые принимают по отношению к ним меры профилактического характера и установленные законом процессуальные решения.
     В отношении деятельности представителей ДУМ РБ на данный момент отсутствуют какие-либо претензии со стороны надзорных и правоохранительных органов по вопросам соблюдения действующего законодательства о свободе совести и вероисповедания.
     В связи с этим, вопросы, изложенные в Ваших обращениях, носят характер исключительной компетенции управляющих органов централизованных религиозных объединений, обжалование которых возможно в судебном порядке, в соответствии со ст.З ГПК РФ.
     В случае возникновения дополнительных вопросов предлагаю Вам обратиться к нам в Совет по государственно-конфессиональным отношениям при Главе Республики Башкортостан по тел: /347/280-80-25, 276-42-20, либо записавшись на личный прием.
     С уважением. Председатель Совета А.М.Фаттахов.

     Вот так они, сидя в кабинетах отмахиваются от нас, и это будет продолжатся до сих пор, пока не произойдет страшное!